
Международный фестиваль деятелей образования в Москве прошел 29 июня - 4 июля 2013 года во второй раз. Его программа включила в себя: дистанционные видео встречи с Мастерами; Летние мастерские Всероссийского интернет-педсовета в Протвино; Фестиваль педагогических технологий в Этномире.
Свыше 60 педагогов из разных регионов России, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманской, Иркутской областей, Магаданского, Краснодарского и Красноярского края, Башкортостана, приняли участие в мастерских в рамках Второго Международного фестиваля деятелей образования.
Из нашего района в работе фестиваля приняла участие команда «Умные и веселые - 3» учителей МБОУ СОШ д. Кебячево (Васильева Л.Д. , Ефимова Л.И., Искандарова Ф.С.), победитель третьего международного турнира "Команда2Команда».
Особенностью третьего турнира стали партнерские союзы команд Заказчик-Исполнитель-Эксперт. С демонстрации достижений и умений участников акцент сместился на сотрудничество команд. Продукты, созданные командами, имели адресную направленность, прошли экспертизу и обсуждение всеми партнерами. Встречи партнеров в skype-конференциях, несмотря на трудности в их организации из-за большой загруженности педагогов и большой разницы во времени (от Хабаровского края до Белоруссии), проходили тепло и открыто, иногда деловито, иногда просто душевно, но неизменно заканчивались удовлетворением от общения с коллегами.
Дневник второго международного фестиваля деятелей образования. Первый день начался с вечера знакомств. Педагоги знакомились друг с другом, представляя себя и, разбившись на импровизационные команды, находили общие черты, объединяющие их не только по человеческим качествам, но и в своей работе, жизненных принципах, отношении к миру и окружающим.
Второй день три мастерские начали работу одновременно на трех площадках. Мастерская «Жизнетворчество» (ведущие Виктория Базеева и Наталья Шман) привлекла 14 участников, согласившихся прочувствовать, продумать, осознать своё восприятие мира и поделиться этим с другими.
Работа в парах, в группах и индивидуальная то уносила участников в личное прошлое – самое ценное для человека время, детство, то воссоздавала интуитивный образ будущего, который затем осознавался поиском в нём личных символов и ассоциаций и помогал сформулировать личностный смысл будущего.
Параллельно кипела работа в мастерской "Журналистика для педагогов" (ведущие Сергей Сафронов, Эльвира Федюшина, Анна Дуброва). Двадцать участников знакомились друг с другом через парное интервью, представляя друг друга одной лаконичной фразой, постигали основы журналистской профессии, пропуская через себя правила написания лидов, заголовков, отрабатывали на практике полученные знания.
Каков путь от идеи к результату? Мастерская Татьяны Кочеровой и Владислава Редюхина собрала 20 участников, которые были сразу вовлечены в наведение мостов между "левым и "правым" берегом навстречу друг другу. Ведь их мастерская так и называлась - "От идеи к результату". Но путь от конструирования модели моста к реальному наведению мостов нелегок и интересен: участники освоили технологию проектирования, научились выстраивать коммуникацию.
В третий день работа в Мастерских продолжилась…
Четвертый день оказался нелегким... Многие участники и команды трудились всю ночь над презентациями к защите, чтобы подтвердить свое право называться Мастером по данной теме. А потом еще, сдвиг на полтора часа из-за затянувшейся экскурсии по Тарусе.
Мы действительно задержались в Тарусе - уж очень хотелось расслабиться, побродить по местам Марины Цветаевой, подойти к камню, под которым она хотела бы быть похоронена. Говорить о таких местах - значит ничего не сказать, там надо просто побывать, вдохнуть грудью воздух, посмотреть на реку Оку, потрогать рукой камень, ощутить присутствие Марины в доме, где теперь находится ее музей. И очень хотелось, чтобы в доме поэта звучали стихи и музыка...
В пятый день состоялось награждение в зале Ученого совета в Российском государственном гуманитарном университете, где учителя познакомились не только с коллекцией художественного музея имени Пушкина, но и с самыми современными технологиями образования. Грамоты, дипломы, общее фото на память, прямой видео эфир радиостанции "Радио Свободы".
Фестиваль завершился, подводятся его итоги. Но главный итог уже известен - мастерские состоялись, благодаря умелой организации председателя Лиги образования С.А. Сафронова, модератора турнира Т. В. Кочеровой и всех участников, приехавших на Летние мастерские, сумевших наполнить их творчеством, интересной и насыщенной работой, позитивом и радостью общения!
Руководитель команды «Умные и веселые – 3» Л.Д. Васильева
20-24 августа в Москве состоялся Международный фестиваль деятелей образования. Его участниками стали лидеры образования (разработчики новых образовательных проектов и продуктов, лучшие педагоги) из России, США, Англии, Франции, Польши, Эстонии, Белоруссии и других стран мира. Тема фестиваля - "Сотрудничество, сообразование, сотворчество". Обсуждались следующие вопросы: «Как деятели образования могут находить общий язык между собой, с детьми и родителями?», «Как совместными усилиями добиваться лучших результатов?», «Как учиться друг у друга?», «Какие технологии совместных действий, совместного творчества наиболее результативны?». |
Интенсивную программу, когда события шли параллельно плотным потоком, можно по праву сравнить с месячным курсом обучения. Почти двести участников, среди которых школьные педагоги, вузовские преподаватели, авторы инновационных курсов и учебников, собрались, чтобы обменяться опытом и идеями, как говорится, себя показать и на других посмотреть.
В стенах Павловской гимназии (Подмосковье, Нахабино), которая выступила площадкой и партнером фестиваля, состоялось не только обучение, но и праздник вдохновения, позволивший зарядиться энергией творчества накануне нового учебного года.
"Нам очень созвучны идеи фестиваля – сотворчество, сотрудничество, - говорит директор гимназии Ольга Рагожина. На фестиваль собрались настоящие энтузиасты, люди, которые хотят развиваться сами и развивать среду вокруг себя. Я рада, что таких людей в нашей профессиональной среде так много”.
Почему такие события, как фестиваль эффективны для профессионального развития? Известный специалист по развитию креативности докторЭдвард де Боно, специально прилетевший из Лондона для участия в событии, объясняет это так: "Такие фестивали - это открытое пространство для мышления и творчества. Особенно для параллельного мышления, методы которого я разработал. Оно удивительно усиливает сотрудничество людей, когда они работают над общими задачами".
Другие иностранные участники - Ребекка Миелиуоки, Национальный учитель США, Анна Щепаник и Иринеуш Козак, авторы проекта для детей дошкольного возраста "Маленький европеец" из Польши, Григорий Громыко из Германии, идеолог обучения в парах, представили палитру современных идей, двигающих образование на всех его уровнях.
Среди отечественных мастеров на фестивале были представлены директор центра образования №686 г.Москвы Сергей Казарновский; руководитель лаборатории образовательных технологий Анатолий Гин, "сумасшедший профессор" Николай Ганайлюк, артистично пропагандирующий науку с помощью физических экспериментов; доктор педагогических наук Вячеслав Букатов, автор драмогерменевтики; директор гимназии "Корифей" из Екатеринбурга Алексей Бабетов, реализующий проект Школа "Сколково" на Урале. Коллективным мастером выступила и команда Павловской гимназии, представив оригинальный взгляд на урок как событие.
Были организованы мастер-классы, обмен опытом всех участников фестиваля . В одной из секций было выступление Л.Д. Васильевой по теме «Из опыта работы по организации внеурочной деятельности младших школьников».
Запоминающимся был этнографический праздник, который готовился заранее многими участниками. Атриум Павловской гимназии превратился на время в ярмарку, где были представлены традиции, кухня, народные обычаи народов России. Интересно и удачно выступила и команда из нашей школы. Зрителям была представлена хореографическая композиция «В мире и согласии». Зрители тепло и с восторгом встретили гостей из солнечного Башкортостана, особенно они проявили интерес к чувашскому национальному костюму, в частности головному убору – хушпу.
Завершился фестиваль, остались впечатления от общения со своими коллегами, с гостями. Каждый из нас получил от такого общения, во-первых, методическую помощь в освоении и применении новых педагогических и информационных технологий, во-вторых, много заряда и энергии для дальнейшего продолжения обучения и воспитания детей.
"Фестиваль стал настоящим примером самоорганизации людей, которые действовали не по указке и разнарядке. Идеи открытости, сотрудничества востребованы. Люди чутко отличают, что настоящее, а что фальшивое, - говорит генеральный директор Лиги образования Сергей Сафронов. Будет ли фестиваль проводиться в следующем году? 96 процентов анкетированных участников единодушны в ответе на вопрос "хотелось бы” - участвовать!
Главное, что объединило всех на фестивале – это желание сотрудничества и сотворчества, умение слушать и слышать друг друга, желание учиться и делиться наработанным. Завершился фестиваль, разъехались участники, увозя с собой тепло сердец, улыбки, добрые слова и пожелания – их в избытке хватило на всех участников Международного фестиваля.
И завершилась наша поездка на международный фестиваль экскурсией по Москве, где мы смогли увидеть почти все достопримечательности столицы. До новых встреч, фестиваль!
Этот раздел с перечнем образовательных ресурсов для Вас!
Полезные ресурсы
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/index.php
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов http://ndce.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Сеть творческих учителей http://it-n.ru/
Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
Интернет портал «ProШколу.ru» http://www.proshkolu.ru/
Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
Живое пространство образования "Педсовет.org" http://pedsovet.org/
Инфо-учитель (информационные технологии в работе учителя) http://www.e-teaching.ru/Pages/Default.aspx
Интернет-государство учителей "ИнтерГу.ru" http://www.intergu.ru/
Общественно-государственная экспертиза учебников http://www.fsu-expert.ru/
Профессиональное сообщество педагогов "Методисты" http://metodisty.ru/
Образовательная галактика Intel http://edugalaxy.intel.ru/index.php
Международная олимпиада по основам наук http://urfodu.ru/
Сообщество взаимопомощи учителей (сайт учителя Екатерины Пашковой) http://pedsovet.su/
Для учителей информатики
Информационно-образовательный портал для учителей информатики и ИКТ «Клякс@.net» http://www.klyaksa.net/
Методическая копилка учителя информатики «Metod-kopilka.ru» http://www.metod-kopilka.ru/
Сайт для учителей информатики «Информатика в школе» http://inf777.narod.ru/
Сообщество учителей информатики http://oivt.ru/
Коллективный блог учителей информатики г. Новочеркасска «Урок информатики» http://informatiku.ru/
Бесплатная методическая помощь «Uroki.net» http://www.uroki.net/docinf.htm
Образовательные ресурcы
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ